ВЗГЛЯД НА РАЛЛИ ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА

28-29.07.12 - ТРИЛЛЕР "РОСТОВСКАЯ САГА"


- Тренер, я уже готов поехать на настоящую гонку?
- Ты уже кое-что умеешь. Нам надо быстренько сгонять в Тверскую область на двухдневную тренировку… и посмотрим!
- Отлично. Когда выезжаем в Тверскую область?
- Ближайшая гонка в Ростове Великом в воскресенье, 29 июля, значит в Пено нам нужно уехать за 5 дней до гонки.

Из Пено мы приехали в четверг, практически ночью. Принято решение стартовать на 15 этапе Кубка России по Ралли в г. Ростов Великий.

"Вот и дебют не за горами" - подумал я - "Каким он будет? Время покажет".

Прошло ровно два года с того момента, когда я впервые сел в "боевую" раллийную машину под управлением Евгения Александровича Гуленкова. Много ли времени прошло? Или наоборот, все слишком скоротечно? Не знаю.

Договоренность со штурманом - Ольгой Дунаевской - достигнута. Гостиница забронирована. Машина готова. Едем в составе профессиональной раллийной команды АСпорт-ASRT. Выезд назначен на пятницу на 14-00. До Ростова недалеко. Спасибо моей семье, которая решила меня поддержать в этот волнительный момент.


До Ростова доехали без приключений. Спасибо коллеге - Максиму Гордюшкину - ему пришлось 200 км ехать в Логане. Заселились в гостиницу. Утром нас ждала пропись.

Это отдельная тема. Опыт по стенограмме приобретен пару дней назад… получится ли? Конечно, получится. Андрей, тренер, поставил перед гонкой очень четкие и понятные задачи - ФИНИШИРОВАТЬ, даже если придется это делать в дорожном режиме.

Утром, в субботу, я начинаю понимать, что такое пропись. В гонке 8 спецучастков (СУ). Суть прописи - проехать каждый участок два раза: первый раз едем и я диктую штурману повороты. Второй проход - проверка записанной стенограммы.

Когда мы приехали на пропись первого СУ, у меня чуть глаза не вывалились от удивления! СУ проходил в песчаном карьере. Местами попадались такие камни, что ими можно танк остановить.

- Их уберут перед гонкой? - спросил я штурмана.
- Конечно нет!

Ответ поверг меня в шок.

- Ну мы ж тут не проедем! Наш махонький Логан развалится тут на части!
- Будем пытаться!

Второй шок я испытал, когда на прописи мы тупо не смогли заехать в горку (пропись трассы проводится только на гражданской резине). И не только мы… не забрались на горку и еще несколько моноприводных экипажей… Кое- как, помогая друг другу… выталкивая… отъезжая назад и разгоняясь - эта высота была взята!

И так все 8 спецучастков… то огромные камни, то зыбучие пески, то этот супер прыгучий трамплин… пылища и жара…В общем пропись совсем отняла у меня остатки оптимизма.

После обеда - последний рубеж - организаторы гонки проверяют автомобиль и экипировку экипажей и принимает решение о допуске/недопуске экипажей. С небольшими замечаниями - мы допущены. Обратной дороги нет. Завтра старт.

Нам присвоен 52 стартовый номер. Практически в хвосте. Всего выходит на старт 58 экипажей. Старт нашего с Ольгой экипажа - в районе 11 часов. Все утро в стане нашей команды техники колдуют над автомобилями. В команде - очень известный и именитый экипаж Буланцев/Курносов на Эволюшене и мы, Люблев/Дунаевская - зеленые новички на Логане.


Садимся в авто… пристегиваемся… шлемы на голове… переговорка работает… подъезжаем к старту первого спецучастка…

- Тридцать секунд до старта.Ты готов?
- Да, Ольга, я готов. а ты?
- И я готова.
- Пять, четыре… один… старт! 50 левый 8 на правый 7!

Газ в пол.
Проезжаем первые 200 метров - наш "старший экипаж" на обочине лежит на крыше...

- Ё-моё… Буланцев перевернулся!
- Максим, давай предельно аккуратно!
- Я постараюсь...
- Правый пять ходом.


Дорога песчаного карьера извивается, как голодный удав. Грохот камней по днищу и крыльям Логана… четкое успокаивающее "бубнение" штурмана через переговорное устройство… пылища и жара… Вот этого я и хотел.

Первый СУ - порядка 11 км.

Камень, подскок, удар по защите.

- Ольга, мы практически не рулимся… что-то отвалилось… болтает по всей дороге.
- Пытаемся доехать или останавливаемся?
- Едем, пока машина терпит!
- Правый четыре, 50 левый три финиш!
- Хлоп твою дивизию… первый доп... и мы добрались, ура…

Выпрыгиваем из машины… что с ней? Отлегло… это всего лишь прокол заднего левого… запаска… домкрат… не снимая шлема… замена колеса… пот ручьем…
Штурман… девушка - помогает крутить гайки! Мы спешим… замена колеса - менее 5 минут!

На первом Спецучастке мы показали худшее время… но ничего страшного… морально я к этому готов.

На старт второго СУ приезжаем с опозданием на 5 минут из-за замены колеса. Нам добавляют 50 штрафных секунд за это…хрен с ними…

Старт второго СУ - поехали… Проезжаем несколько поворотов - в овраге 2112 - и это тоже экипаж новичков - мы с ними в шутку спорили за последнее место. Увы…они уже вне игры. Штурман этого экипажа показывает, что все в порядке.

Еще триста метров - пыль столбом - две машины в одних кустах! Обе кувырком! Да что ж это за гонка такая? Немного стормаживаем - все в порядке - экипажи целы и невредимы и уже выбрались из покореженых автомобилей. А мы очкуем, но продолжаем тихонечко)))


Второй СУ - без приключений, даже кого-то удалось объехать.
Третий СУ - там, где этот сумасшедший трамплин. В стенограмме поставили 18 восклицательных знаков "Не прыгать!".

Когда мы были на трамплине - все-таки чуток совсем оторвались от земли, совсем чуточку, но ВПЕЧАТЛЕНИЯ от этого чуть-чуть - КЛАСС! Феерия чувств и эмоций!

Четвертый СУ - едем… усталость, жара… напряжение… И вот наконец то финиш первой секции, где можно немного отдохнуть, перевести дух, оценить повреждения автомобиля…


Соревнование подошло к экватору. И тут даже не знаешь, как правильнее:
- Прошла половина гонки?
или
- Впереди еще половина гонки?

Механики осмотрели Логан… небольшие повреждения были устранены. У нас есть время перекусить и отдохнуть. В это время мы узнаем, что в гонке осталось всего 32 экипажа - ОФИГЕТЬ! Вот тебе и Ростов Великий!

И вот это чудесное время отдыха закончилось. Вперед! За руль!
CУ5 - без проблем… не торопясь.


СУ6 - Старт

- Максим нам еще чуть чуть!
- Оля - дотянем

Половина СУ позади. Краем глаза замечаю, что мы вот вот перегреем движок.

- Ольга! Печку на всю!

Окна не открыть… жара. Теперь еще и печка… ну просто мечта грешников!

- Левый 6 на правый 4.

Переключение… рев мотора…

- Ольга… у нас куда-то сбежала четвертая передача!
- Ё-моё…

На третьей - в отсечке. На пятой - не тянет… твою мать… только бы дотянуть!


Вот так вот мы без четвёртой передачи и с печкой на полную катушку доезжаем СУ6. Пока совершали доезд до СУ7 - температура движка пришла в норму… И… ПОЯВИЛАСЬ ВДРУГ наша беглая четвёртая передача… Мы воспряли духом. Видать устал Мега WRX Логан… похондрил немного, но, все-таки, решил нам помочь.

СУ7 стартовали… поехали… Опять печка на всю… и тут:

- Левый восемь 20 правый три.
- Максим! Ё-моё! Ты куда! ПРАВЫЙ ТРИ... а мы мимо!
- Оля извини, я ошибся.

Тренер много раз заострял внимание на таких вот связках… а я все равно прописал неправильно. (Андрей…не избивай меня больше-виноват). Недостаток опыта отнял у нас еще несколько секунд. Слава богу, что было место для торможения и быстренького разворота…

Благополучный Финиш 7 участка приближал нас к цели - к ФИНИШУ гонки.

Остался всего один СУ. Самый каменюкастый и самый вязкий. Решаем просто его проехать, лишь бы ниче не оторвать и не сломать, так как местами эта трасса была похожа на тайники для БТРов - мы заезжали в колею, а колея нас полностью скрывала… выезжали из этой колеи на первой передаче еле еле… и через 100 метров выезжали на "минное поле" из валунов, размером с мою голову.

Немного вальяжно объехали все страшные каменюки, преодолели эти "песчаные рвы" - и вот он - заветный финиш СУ8! Дело за малым - в дорожном режиме доехать до финиша в г. Ростов Великий!


Мы финишировали в числе 23 счастливых экипажей, которые закончили эту гонку. Для меня это было очень тяжело, напряженно, волнительно и незабываемо, особенно когда через каждые 100 метров СУ был виден сошедший экипаж. Для меня это было первое соревнование.


Всем спасибо - отчет окончен!

Посмотреть полный фотоальбом – Ралли "Ростов Великий 2012" альбом 1 (29 июля 2012)
Посмотреть полный фотоальбом – Ралли "Ростов Великий 2012" альбом 2 (29 июля 2012)

В статье и фотогалерее использованы фото c сайта russian-rally.ru и блога Olskaya и собственные материалы.