ВЗГЛЯД НА РАЛЛИ ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА

19.05.12 - ВЕСНА ПОБЕДЫ


Любительское ралли "Весна Победы". Это соревнование отличалось от предыдущих тем, что оно было привязано к памятной дате в жизни всех Нас - это праздник "Победы" над фашистскими захватчиками.

7 утра. Выезжаю. Звоню штурману Виталию…
- Виталий, привет.
- Привет, Максим.
- Я буду через 30 мин.
- Я готов.

Отлично. Все по графику… молодец. Штурмана я в глаза не видел до этого.
Подъезжаю, знакомимся… оказывается, что мы ровесники. Очень быстро находим общий язык - штурман, как и я, любитель поржать. Отлично.
Старт - в Чеховском районе, на полигоне "Новый Быт". К сожалению, администрация района отказала в красочном старте от здания администрации района. Ну что ж... жаль.
До места старта по утренней прохладе добираемся без проблем.
Экипажи уже ведут последние приготовления перед стартом.


Я шатаюсь между автомобилями… просто пялюсь на мощные движки… немного с завистью, но с доброй… мне моих 87 французских потных, манерных, но гордых лошадей вполне хватает)))


Эта гонка состоит из нескольких очень интересных этапов. И первые 4 миниэтапа - на полигоне.
Это значит - дороги перекрыты - Валим на все деньги (как говорят эти отчаянные люди - раллисты!)
И вот наш старт.
Первый этап - просто асфальтированный овал. Наш стартовый - 26. Практически в хвосте канала.
Выезжаем… пробуем резину… немного свистим этой самой резиной. Проезжаем небыстро. Очень перестраховываюсь. Итог — 8-ое время.

Второй этап - так называемая "ванна". Тоже очень динамичное и быстрое мероприятие. Смысл в том, что приходится на полном газу окунать машину в ванну с водой.


Ванну мы пролетаем побыстрее многих…4 время))) Приятно.


Переезжаем на следующий миниучасток. Это так называемая "табуретка". Почему табуретка - я не знаю, но смысл такой - старт-разгон-дорога идет вверх под нехилым углом, градусов 25 наверное - выезд на площадку - разворот и вниз. И так два круга.
Штурман:
- 10 секунд до старта… 5,4,3,2,1 старт!

Первая передача. 87 лошадей в мыле. Тахометр в отсечке. Немного очковато ехать тупо в небо.
Пилот:
- Виталь, мы что, подпрыгнули?
- Я не знаю. Наверное, чуток.


Вылет на пятак, разворот…вниз…
Когда я был мелким, я испытывал бурные эмоции, сильно качаясь на качелях…в определенный момент как будто в невесомости. Так же и тут…заход на второй круг… в небо… и тут мы подпрыгнули… раздался ужасный стук.
- Пипец… допрыгались - подумал я.


Но машина вроде едет…финишируем. Какого же было облегчение от осознания того, что громыхал телефон, который сначала врезался в потолок, а потом упал на "челябинские коврики". На этом участке показываем отличное время, соизмеримое с лидерами.
После финиша табуретки узнаем, что 3 экипажа все-таки допрыгались! Два масляных поддона и одна коробка передач. Три схода. Но мы еще в строю. Мы продолжаем борьбу.

И теперь 4-й мини этап - 8-и километровая динамометрическая дорога. Два прямика по полтора км… остальное - быстрые повороты.

Погнали. Тут-то и происходит убор экипажа №5. Но нам это не грозит. У нас слишком мало мощи под капотом - мы едем как можем - в свою силу.
Показываем 15 время.


Ухххх, можно выдохнуть - небольшой перерыв и далее "штурманский этап"- начинается спортивное ориентирование, совмещенное с постоянными подсчетами времени и разгадка всяких "покупок" организаторов.
Вся эта тусовка любительских гонок отличается очень дружными и теплыми отношениями между участниками, организаторами, судьями и другими заинтересованными лицами, что очень приятно. Гоняют на эти соревнования оооочень разные люди… и студенты на гнилых девятках… и преподаватели институтов… и самые настоящие спортсмены-профи…и …и…и…
В небольших паузах между стартами все общаются… играют на гитарах, привезенных с собой…перекусывают…В общем отличная атмосфера .К новичкам относятся тоже хорошо - испытал на себе)))


Кто-то производит мелкие ремонты.


Перерыв длится примерно час. Отдохнули…и в путь. Наша минута старта - поехали. Все идет по плану. Ищем ориентиры, поворачиваем куда нужно. Отслеживаем время – где-то стормаживаем, где то нагоняем.

И тут мой штурман решил, что нам срочно нужно свернуть влево. Сворачиваем… через несколько минут понимаем, что ошиблись. Разворот. Газ в пол… нагоняем эти несколько минут без проблем. И тут я совершаю роковую ошибку.
Пока штурман сидел и высчитывал очередной норматив по времени и расстоянию - я пропустил один очень важный знак - направление главной дороги… и мы сворачиваем совсем не в ту степь. А в этих гонках, если не туда свернешь — в поисках следующего ориентира - можно потерять не только несколько минут, но и несколько часов. В этой гонке - это про нас.
О том, что мы ошиблись - мы отдуплили минут через 20. Злость на себя…гнев я бы даже сказал…разворот… обратно… находим нужные ориентиры… возвращаемся в гонку.
Как же я удивился, что на этой позиции правильно проехали всего 6 экипажей из 30. Это добавляет нам оптимизма. Поборемся.

В этой борьбе проходит еще несколько часов. Забавно было, когда в очередной контрольной точке нам необходимо было быть через 20 минут, а до нее оставалось 30 км. Но наш мега Логан сдюжил это испытание и привез нас в назначенное время. Ну прям минута в минуту…к этому судейскому посту.
Ориентирование закончилось. Мы вернулись на полигон, где нас ждало еще два испытания на скорость - эта пресловутая табуретка и эстакада.
Подъезжаем к эстакаде – погнали.


Пролетаем эстакаду. Пилот совершает ошибку - очень глубоко уходим в занос - теряем время. Усталость, малоопытность, напряжение - все складывается в ошибки пилотирования.
Переезжаем на "табуретку".
Опять прыжки, опять идентичное время — по сравнению с утренней "табуреткой".
Финиш!


Всем спасибо - отчет окончен!

Посмотреть полный фотоальбом – Ралли "Весна Победы 2012" (19 мая 2012).

В статье и фотогалерее использованы фото из альбомов Mostack и Кристина Gadget.