ВЗГЛЯД НА РАЛЛИ ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА

03-04.05.13 - РАЛЛИ "ГОЛУБЫЕ ОЗЁРА" - ОВОЩИ С ГАРНИРОМ


Действующие лица:
Сергей - омологированный овощ. Разработчик сайта.
Александр - омологированный овощ. Профессиональный фотограф.
Кананадзе Сергей – омологированный любитель любительских ралли. Кличка – «Доцент».
Прутковский Василий и Cо. (Драйвтех) - мастера в мире ремонтов моторных средств передвижения.
Дунаевская Ольга - она же «Ольская». Штурман.
Люблев Максим - Крутитель руля.

1 мая. День первый.
…Шлем взял. Документы взял. Сосиски в тесте - не забыл.
Так получилось, что в этот очень сложный день для многих желудков России - шашлычный чемпионат - мы решили пропустить сие действо и отправиться на земли Псковские на раллийную гонку «Голубые Озера 2013».

Прежде чем начать рассказ, хочу выразить огромную благодарность компании "ТЕФО" и лично Некрасову Сергею Витальевичу за оказанную помощь и возможность стартовать.

Старт нашего путешествия был намечен от м.ВДНХ, где меня, Сергея и Александра поджидал VW Passat, любезно предоставленный нам моим другом Сергеем.
Встретились. Загрузились. Поехали.

- Парни… Вам не кажется, что машина кривовато как то стоит??? Или, может, я отвык от «пузотерок»?
- Да… вроде как-то не так…
- Давай остановимся...

Первый километр из 460. Первая остановка. Диагноз - заднее правое колесо - в помойку. Ставим запаску. День ожидается насыщенный… неплохо начали)))


Выезд из столицы 1 мая по Новорижскому шоссе - то еще удовольствие.


Потихоньку - полегоньку немецкий автомобиль набирает обороты. Едем в Великие Луки. Никогда там не бывал.
Путешествие не вызвало каких-то дополнительных затруднений, кроме попытки найти нужную нам покрышку. А то без запаски – немного некомфортно. Найти не удалось. Едем на свой страх и риск.

Московская, Тверская, а вот и Псковская область… отличная погода и компания. Вот так вот совсем незаметно мы заезжаем в этот славный городок Великие Луки.


Нас ждет гостиница под названием «Амарис». Это бывший детский сад))) Забавно))) Отличные номера и вежливые ресепсионистки)))
Завтра, как мне казалось, нас ждет самый беззаботный день - тесты!
Логан на автовозе должен приехать к 9 утра на место проведения тестовых заездов. А нашему экипажу крайне необходимы эти тесты, так как я за рулем Логана не сидел уже почти полгода. Покушали в кафе при гостинице. Если Вы думаете, что огромная тарелка вкуснейшего супа за 50 рублей - это сказки, тогда Вам следует поехать в эту гостиницу. ЭТО РЕАЛЬНОСТЬ!!!
Дальше после ужина спать.

День второй. День тестов.
Ночь в гостинице не вызвала каких либо эмоций. Отдохнули… Позавтракали. Садимся в машину и едем на тесты. Как было сказано ранее - наш болид (Renault Logan) должен прибыть на место проведения тестов к 9 утра.
Приехали. Нашли место проведения тестов. Достали шлемы. Ждем. Машины нет.

Спрашиваем:
- Где автовоз?
- Сломался, сейчас починится и приедет. Он недалеко. В 15 км от места.

Напоминаю, что на автовозе - 8 раллийных машин всех «мастей».
Тесты начались без нас. Спортсмены помчали «трясти» машины. Мы крутим головами, сидим на травке и ждем грузовик. А между тем - время подходит к полудню. Напряжение нарастает.
- Где автовоз, мать вашу?
- Стоит в 100 км. Починиться своими силами не может. Ему везут запчасти из Москвы.

Офигенные тут я услышал противоречия!!! То 15 км, то 100 км))) Решаем рвануть к автовозу, так как время тестов ограничено. И мы вообще рискуем не попасть на них)))

Скажем ОГРОМНОЕ СПАСИБО нашему «перевозчику» Вере Бессоновой (Verёna). Она бросила все свои дела, посадила нас с Ольгой в свой автомобиль и помчала навстречу автовозу. Мой штурман разместился на привычном для себя месте - справа от Веры. Я сел сзади. Огромный джип сорвался с места, а меня одолевали противоречивые эмоции - вроде бы делаем все, что можем, а с другой стороны…
А с другой стороны сиденья в машине на меня смотрят глаза огромной собаки!!! Все заднее сиденье машины занимает огромная собака четы Бессоновых!!! И ей, собаке, судя по всему, не нравится соседство со мной)))
Так и мчим: Вера с Ольгой мило беседуют, а я прилип лицом к боковому стеклу - лишь бы не вызвать гнев своего соседа (или соседки)))

Автовоз стоял в 119 км от тестового участка. Сломалась гидравлика. Первая хорошая новость за все утро - Логан стоит на нижней части прицепа, НО первым к кабине!!! Поломка не позволяет снять верхние машины. Около сломанного грузовика собралось несколько человек – совместно принимаем решение снимать нижние машины своими силами.
То еще удовольствие, скажу я Вам: спусти колеса, преодолей «горб» на прицепе, накачай колеса, перетащи машину вручную… в общем - спасибо раллийному сообществу за помощь. Те, кто снял свои машины - остались помочь и нам!!!
До окончания тестов - два с половиной часа, а перед нами 119 км обратной дороги. Ольга звонит Василию Прутковскому - его ребята ждут нас до последнего.
Примчались, переобулись, поехали.


Удалось нам проехать два раза до момента окончания тестов. Порадовались и этому. С Ольгой Дунаевской мы не впервые «атакуем» вершины различных автоспортивных соревнований - справимся и с ПОЧТИтестами))).

Ночь перед гонкой не внесла каких-либо корректив в наш план на гонку. А план таков - финишировать!

День третий. Пропись.
Что такое пропись? Записываем трассу перед гонкой. И проверяем.
По пути к спецучасткам к нам присоединился Сергей Кананадзе - проехавший 500 км в свои выходные дни, ради поддержки нашего экипажа. Ну и посмотреть ралли, конечно же.

Спецучастки на немецкой «пузотерке» писать было и просто, и сложно. Все наши «овощи» сидели сзади. Не мешали.


Мы с Ольгой ехали и писали. Иногда, пытаясь найти завтрашний ретардер, выходили из машины и шлёпали назад в поисках каких либо ориентиров… Иногда чудом переезжали буераки на совсем неподготовленном авто… тихонечко и сдержанно, иногда давали волю немецким лошадюгам… в общем - прописались практически без проблем.

День четвертый. Гонка.
Ребята сели в Пассат и поехали «овощить». Старт - на центральной площади Пустошки. Зрители, арка, ведущий…
Мы - в хвосте канала. Приходит время старта. И тут мы видим первый сход!!!. VW Golf в стартовом створе «ломает» привод. Вот так - торжественно стартовав, прекращает борьбу. Я и представить себе не могу как ребятам обидно.
Проезжаем арку. Держим путь на старт первого СУ. Перед нами - очередь на старт. Мы наблюдаем, как Лада Калина готовится стартовать, раскручивая двигатель в последние секунды перед стартом:
- 3-2-1-Старт. Что это такое? Калина проехала полметра и остановилась.
- Оль, что еще один сход?
- Не знаю. Подробностей не видно.
- Смотри, смотри… УАЗик подъезжает, цепляет Калину и… вытаскивает из огромной канавы, которую нарыл канал на старте!!! Лада просто плюхнулась на защиту и не смогла продолжить движение.
- Ёлки-палки… как же мы будем стартовать??? Эту канаву ведь никак не объехать???

Стартовали мы с обочины))) левые колеса стояли на травке, правое переднее - перед этой траншеей))) Кое-как, но эту преграду мы форсировали и Логан помчал нас. Ну как «помчал» - повёз))) Забубнил штурман…


Вот знаете, что я хочу Вам сказать: мандраж перед стартом такой, что щиколотки бьются друг о друга. Наверно это от неопытности. Но, как только поехали и в динамике послышалось женское «50 левый три на правый два», мандраж сбежал и стало спокойно. Умиротворение пришло. Обожаю этот спорт за такие разные эмоции в течение нескольких секунд!
Пилот умиротворен, поэтому никуда не торопиться))) Проезжаем в свою силу и в свое удовольствие - без каких либо претензий на быстроту. То же - и со вторым СУ.


На третьем - опять от нас свалила 4 передача. Ехали на третьей весь ДОП. Иногда подтыкал пятую. Еще и масло решило иммигрировать из мотора в этот же момент. Зато теперь наш экипаж виден издалека - масло, вылетая через выхлопную систему, роднит нас с дизельными фурами по цвету выхлопа.
Перед 4 СУ чешем репу - ехать дальше или домой? 4 ДОП короткий, к тому же, нашли масло - доливаем. Решаем продолжать. Добраться бы до сервис-парка. На удивление - доезжаем, но масло отсутствует начисто. Василий и команда что-то крутят, что-то смотрят… а мы обедаем!
У нас перерыв между секциями. Еще и ролик снимают про участников кубка «Renault Logan Cup». Мы - в их числе.
Решаем продолжать борьбу. Выходим на старт второй секции. Те же ДОПы, что и на первой секции, но мы едем уже немного посмелее, отыгрывая сами у себя по несколько десятков секунд.


На 7 ДОПе - перебираем со скоростью - и очень эффектно (как одному только мне показалось))) проходим связку поворотов. Около остановки. Получилось нечаянно. Но отрулились и поехали дальше.


Добираемся до старта 8 СУ и понимаем, что эта гонка закончилась. Нет, мотор еще живой… коробка кое-как работает, просто ДОП отменили по соображениям безопасности. Один из экипажей заехал во двор местных жителей). Куры, гуси и жители этого дома не очень обрадовались этому.
Наш болид перекочевал в надежные руки механиков «Драйвтех», а мы выдвинулись в гостиницу.

Это была моя вторая «взрослая» гонка в карьере). Первое, что я испытал после финиша - это сожаление. Отличные дороги, отличная организация, шикарная природа. Хотелось продолжать и продолжать, несмотря на сильную усталость. Отсюда и сожаление. Я решил, что обязательно постараюсь вернуться в эти края в качестве пилота раллийного автомобиля. Любого. Я испытал феерию чувств и эмоций. В большинстве своем - сугубо положительных. Не расстроил меня и, практически, последний результат. И звание «гарнир». Ложка дегтя - состояние болида. Он опять хондрил, но дотерпел!


Вот так «овощи» с «гарниром» провели майские праздники. Впереди был путь домой.

Посмотреть полный фотоальбом – Ралли "Голубые озера 2013" альбом 1 (01-03 мая 2013)
Посмотреть полный фотоальбом – Ралли "Голубые озера 2013" альбом 2 (04 мая 2013)
Посмотреть полный фотоальбом – Ралли "Голубые озера 2013" альбом 3 (04 мая 2013)

В статье и фотогалерее использованы собственные фотоматериалы и материалы раллийных фотографов.